Наш адрес:

355026, город Ставрополь, улица Пригородная, 195

Контакты:

8(8652) 36-96-96
8(8652) 36-47-45
rostok51@mail.ru
dou_51@stavadm.ru

Консультация для родителей педагога-психолога Аракелянц Н.А.: «Темперамент вашего ребенка»

20.02.2020

Темпераментврожденные особенности человека, такие, как степень уравновешенности и эмоциональности.

Темперамент вашего ребенка

Темперамент нельзя изменить, но можно научиться контролировать.

Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей. Поэтому для того чтобы научиться общаться с малышом без ссор, истерик и конфликтов, очень важно определить тип его темперамента, т. е. динамика особенностей нервной и психической деятельности человека.

Темперамент проявляется:

  • в скорости речи и мышления,
  • в движениях, мимике, жестах,
  • в манере общения,
  • в реакции на те или иные события.

ТЕСТ: ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

I. Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий?

А. Его мгновенно охватывает азарт.

Б. Действует быстро и энергично.

В. Ведет себя спокойно и сосредоточенно.

Г. Действует нерешительно, с робостью.

II.Какова типичная реакция малыша на замечания родителей или воспитателя?

А. Клянется, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок.

Б. Злится, возмущается и поступает по-своему.

В. Спокойно признает свою вину.

Г. Обижается, плачет.

III. Какой линии поведения ребенок придерживается в споре со сверстниками?

А. Активно отстаивает свою позицию, но при этом учитывает и чужие мнения.

Б. Горячится, раздражается, никого не желает слушать.

В.Говорит уверенно, но без лишних эмоций.

Г. Ведет себя крайне нерешительно.

IV. Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке (например, у врача)?

А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес.

Б. Легко возбуждается, иногда нервничает.

В.Спокойно присматривается к непривычной обстановке.

Г. Робеет, стесняется.

Результат. Преобладание вариантов «А» говорит о том, что темперамент вашего ребенка близок к сангвиническому типу. Если в ответах встречается больше вариантов «Б», скорее всего он холерик. Если вы выбрали как минимум два варианта «В» или «Г», значит, в темпераменте вашего малыша преобладают соответственно флегматические или меланхолические качества.

Ребенок сангвиник: дружелюбный, общительный, жизнерадостный малыш, довольно покладист и рассудителен, легко идет на компромисс, не боится неудач. Он легко вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке, всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Ребенок-сангвиник активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. На наказания сангвиник реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, а потому очень быстро забывает обиды. Ребенок-сангвиник — увлекающаяся натура. Однако малышу недостает терпения и упорства, поэтому он часто не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. При неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными.

Акцент в воспитании сангвиника:

  • формировать устойчивые интересы;
  • учить доводить начатое до конца;
  • формировать критичное отношение к результатам своего труда;
  • обращать внимание на качество выполнения задания;
  • предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

Ребенок холерик:  неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Холерик легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Такой ребенок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Поэтому малыш-холерик никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Новую информацию ребенок усваивает быстро, но помнит ее недолго. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Замечания малыш выслушивает спокойно, но если вы попытаетесь воздействовать на него с помощью физической силы, то непременно столкнетесь с ожесточенным протестом. Контролировать бурные проявления их темперамента помогают спокойные игры, выбор интересного хобби. И конечно, самим родителям тоже следует постараться вести себя более сдержанно (хотя бы в присутствии малыша).

Акцент в воспитании холерика:

  • развивать способность считаться с чувствами окружающих;
  • направлять энергию на полезные дела;
  • укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность;
  • предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности;
  • развивать сдержанность;

Ребёнок флегматик: очень спокоен, сдержан, серьезен. Такой ребенок на первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Он не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Флегматик тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Он боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Флегматичный ребенок медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Таким детям полезны игры, развивающие ловкость и быстроту реакции.

Акцент в воспитании флегматика:

  • постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью;
  • учитывать низкий темп выполнения задания;

Ребенок меланхолик: застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки. Чтобы такой ребенок не вырос зависимым и инфантильным, необходимо воспитывать в нем решительность и самостоятельность, создавать для него ситуации успеха, хвалить, поддерживать и подбадривать малыша.

Акцент в воспитании меланхолика:

  • чаще давать положительную оценку, подбадривать;
  • создавать ситуации успеха;
  • организовывать совместную деятельность с успешными детьми.

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта