ЦИПР — центр игровой поддержки ребенка
01.04.2017ЦИПР – расширение дошкольных образовательных услуг для населения микрорайона.
Внимание! Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что с 01 сентября 2014 года, согласно приказа комитета образования администрации города Ставрополя на базе нашего дошкольного учреждения открыт Центр игровой поддержки ребёнка дошкольного возраста. ЦИПР – вариативная форма дошкольного образования, где ребёнок включается в «единое педагогическое пространство».
Посещение детьми центра игровой поддержки не является основанием для зачисления ребенка в данное дошкольное учреждение.
Расписание занятий:
Среда — 11:00 до 12:00
В работе ЦИПР участвуют следующие специалисты учреждения:
Холманова И.В. — воспитатель по изобразительной деятельности;
Ретинская И.Д. — воспитатель по плаванию;
Ган Ю.В. — музыкальный руководитель;
Аракелянц Н.А. — педагог-психолог.
Деятельность ЦИПРа осуществляется в оборудованных помещениях с развивающей игровой средой:
- сенсорная комната,
- кабинет изобразительной деятельности,
- музыкальный зал.
Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей:
- Развитие движений (физическое развитие): подвижные игры, общеразвивающие движения;
- Социально-коммуникационное развитие: коммуникативные игры, совместные игры и игры рядом (социально-коммуникативное развитие);
- Познавательное и речевое развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, дидактические игры);
- Художественно-эстетическое развитие (занятие рисованием, лепкой, аппликацией, музыкальные занятия).
Основными задачами ЦИПРа являются:
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, на основе организации игровой деятельности;
- организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- консультирование родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
Услуги в ЦИПРе оказываются на безвозмездной основе.
Организация деятельности:
- Для организации функционирования ЦИПРа на базе Учреждения списки детей с 2-х летнего возраста, нуждающихся в данной вариативной форме дошкольного образования формируются в учреждении и в комитете образования.
- В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники, разрешающей присутствие в дошкольном учреждении.
- Содержание и методы деятельности ЦИПРа определяются образовательной программой Учреждения.
- Основными формами работы с ребенком и семьей являются групповая образовательная деятельность в игровой форме /игровой сеанс/, развлечения, праздники.
Продолжительность образовательной деятельности определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, но не превышает одного часа с учетом 15-минутной динамической паузы. Занятия проводятся один раз в неделю, согласно утвержденного графика работы ЦИПР, не нарушая режима дня Учреждения. ЦИПР функционирует без организации питания. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами учреждения одновременно.
Наши правила:
К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети со справкой из медицинского учреждения.
Правила относительно одежды:
- Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями.
- Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Можно принести с собой комплект сменной одежды.
Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи! Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
Задайте вопрос или оставьте отзыв